Дети расширят свои знания:
ü о внешнем виде фруктов;
ü о месте их произрастания;
ü о труде взрослых по выращиванию фруктов;
ü об этапах роста (посадка, полив, прополка, созревание, уборка урожая);
ü о необходимости употребления фруктов в пищу.
Будут учиться:
ü узнавать фрукт по внешнему виду;
ü определять место произрастания фрукта;
ü называть и показывать действия человека по выращиванию фруктов;
ü определять последовательность роста растения;
ü рассказывать о способах уборки урожая;
ü классифицировать предметы по заданному признаку;
ü употреблять существительные единственного и множественного числа в форме родительного и винительного падежей (нет груши, много слив, из яблок);
ü образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с суффиксами -чик ( банан—бананчик), -очк- (яблоко—яблочко);
ü образовывать прилагательные от существительных (варенье из слив—сливовое);
ü согласовывать существительные с числительными;
ü составлять простое нераспространенное предложение по демонстрируемому действию или по картинке;
ü составлять рассказ-описание по опорной схеме.
Словарь:
существительные: сад, садовник, дерево, ветки, листья, плод, фрукты, яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, мандарин, лимон банан, персик, виноград, урожай; лопата, лейка, мешок, ящик, корзина, вредители, гусеницы, жуки; компот, сок, кисель, варенье;
глаголы: садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зрей, поливать, убирать, копать, срывать, собирать, заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться;
прилагательные: разноцветный, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, спелый, неспелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый;
наречия: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, мандарин, лимон банан, персик, виноград; закрепить обобщающее слово «ФРУКТЫ»; совместно с ребенком приготовить фруктовый салат.
Поиграть в речевые игры:
«Назови цвет, назови форму».
Груша какая? – желтая, треугольная; апельсин (какой?) -..., мандарин какой?-...
виноград какой ?-...банан какой?-...и т.д.
«Назови ласково»: яблоко-яблочко,
лимон-___________, апельсин-___________,
груша-___________, слива-______________.
«Что из чего?».
Яблочный сок из чего?
Сливовое варенье из чего?
Апельсиновый компот из чего?
Грушевое желе из чего ?
Виноградный сок из чего?
«У меня - у нас». У меня банан – у нас….бананы;
аналогично с названиями других фруктов.
«Веселый счет» :
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
1 лимон, 2 __________ 3 _____ 4 _________ 5 __________
1 груша, 2______3_______4___________5___________
1 яблоко 2____________ 3_________4_______5____________
Составить описательный рассказ про любой фрукт по плану:
Что это? Где растет? Какой по цвету, форме? Какой на вкус? Что из него готовят?
Комментариев нет:
Отправить комментарий