Страницы

вторник, 24 сентября 2019 г.

Тема "Овощи" (для младшего возраста)


1.Рассмотрите натуральные овощи: огурец, по­мидор, свекла, морковь, капуста, лук. Ребёнок должен называть их, различать, показывать на картинках. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи", обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.


С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете овощ с вопросительной интонацией: Это помидор? Это огурец?  Если вы назвали овощ правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали овощ неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).







Помидор (какой?) – красный
Огурец (какой?) –
Репа (какая?)-
Морковь (какая?)

3. Упражнение «Дай овощ».
Попросить ребенка дать овощ, похожий на круг, на овал.

4. «Что пропало?» (3-5 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ. Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет  (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки).

5.Игра «Угадай овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь овощ. Спросить: - Что за овощ ты пробуешь?

6. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

7.Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка
Зайка, ты не бойся!
Ты не беспокойся!
Буду я с тобой играть
И морковкой угощать.


8. Упражнение «Научи зайку».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
    Широко открой рот - закрой.
    Покажи длинный язык - убери.
    Покажи зубы.
    Язычок бегает влево - вправо.

9.  РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка»
Вот репка (изобразить сердечко руками).
Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот).
Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та).
Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот).
Очень вкусно (почмокать губами).

Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»). Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка)




Комментариев нет:

Отправить комментарий