1.Рассмотрите
натуральные овощи: огурец, помидор,
свекла, морковь, капуста, лук. Ребёнок должен называть их, различать,
показывать на картинках. Объяснить, что это все можно назвать одним
словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие
"овощи", обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы
сами называете овощ с вопросительной интонацией: Это помидор? Это
огурец? Если вы назвали овощ правильно, ребёнок должен чётко
ответить: Да! Если назвали овощ неправильно, ребёнок должен чётко
ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите
ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой
активности).
Помидор (какой?) – красный
Огурец (какой?) –
Огурец (какой?) –
Репа (какая?)-
Морковь (какая?)
3. Упражнение «Дай овощ».
Попросить ребенка дать овощ, похожий на круг, на овал.
4. «Что пропало?» (3-5 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри
внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо
овощ. Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки).
5.Игра «Угадай овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и
пробует какой-нибудь овощ. Спросить: - Что за овощ ты пробуешь?
6. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на
развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Зайка
Зайка, ты не бойся!
Ты не беспокойся!
Буду я с тобой играть
И морковкой угощать.
8. Упражнение «Научи зайку».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Покажи зубы.
♦ Язычок бегает влево - вправо.
9. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка»
Вот репка (изобразить сердечко руками).
Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот).
Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та).
Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот).
Очень вкусно (почмокать губами).
Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть,
произнося «ах»). Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий