1. Артикуляционные
упражнения. Упражнения для губ и щек.
Щечки-яблочкu. Щечки круглые, как яблочки.
Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнения для язычка
В саду. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
В саду. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку».
«В чашечку Алины я налью апельсиновый сок, в Витину - яблочный, в Ильюшину -
сливовый. Какой сок налить тебе, Вика?»
Упражнение «Научи ежика». Артикуляционная гимнастика (5 раз
каждое упражнение):
♦ Широко
открой рот - закрой. Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает
вправо-влево. Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить
«И») - трубочка (произносить «У»).
2. Упражнения для развития
речевого дыхания и голоса
Сбор урожая. Срываем яблоко с
высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем
яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: "О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: "О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
3. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ
фруктов ( муляжи, соотнесение реальных с фруктами на картинках).
4. Игра «Большие и маленькие».
Взрослый называет большие
фрукты, а ребёнок называет маленькие ласково. Например: Большое яблоко , а
маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…
5. Игра
«Один- много». Взрослый
называет один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко,
а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины.
.
6. С
неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете
фрукт с вопросительной интонацией: Это апельсин? Это
яблоко? Если вы назвали фрукт правильно, ребёнок должен чётко
ответить: Да! Если назвали фрукт неправильно, ребёнок должен
чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка
повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).
7 . Пальчиковая гимнастика "Как
у нашей Зины"
(Дети делают ладошки «корзинкой)
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Сгибают пальчики, начиная
с мизинца)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
(Поочередно разгибают пальчики из
кулачка, начиная с большого).
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят
живот)
8. Игра «Ежик и барабан». [Развитие
общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма.
Формирование навыка ходьбы с высоким подниманием колена.]
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
|
Маршируют по кругу, изображая игру
на барабане.
|
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
|
Маршируют, спрятав руки за спину.
|
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
|
Подносят ко рту воображаемое
яблоко то одной, то другой рукой. Разводят руками.
|
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
|
Прыгают на двух ногах, руки
на поясе.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий