Страницы

вторник, 24 сентября 2019 г.

Тема "Фрукты" (Младший дошкольный возраст)




1. Артикуляционные упражнения. Упражнения для губ и щек.
Щечки-яблочкu. Щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнения для язычка
В саду. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В чашечку Алины я налью апельсиновый сок, в Витину - яблочный, в Ильюшину - сливовый. Какой сок налить тебе, Вика?»
Упражнение «Научи ежика». Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой. Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево. Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2. Упражнения для развития речевого дыхания и голоса
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: "О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
3. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ фруктов ( муляжи, соотнесение реальных с фруктами  на картинках).

 4. Игра «Большие и маленькие».
Взрослый называет  большие фрукты, а ребёнок называет маленькие ласково. Например: Большое яблоко , а маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…
      5. Игра «Один- много». Взрослый  называет  один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко, а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины.
 . 
     6.  С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете фрукт  с вопросительной интонацией: Это апельсин? Это яблоко?  Если вы назвали фрукт правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали фрукт  неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).
7 . Пальчиковая гимнастика "Как у нашей Зины"
(Дети делают ладошки «корзинкой)
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
 (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)
8. Игра «Ежик и барабан». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Формирование  навыка ходьбы с высоким подниманием колена.]
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Маршируют, спрятав руки за спину.
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Подносят ко рту воображаемое яблоко то одной, то другой рукой. Разводят руками.
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Прыгают на двух ногах, руки на поясе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий