1.
Рассмотрите с ребенком
натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту,
перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все
можно назвать одним словом.
2. Упражнение "Назови цвет, форму" на
согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая?) - оранжевая,
овальная...
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...
И так далее.
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...
И так далее.
3. Упражнение "Посчитай" на согласование
числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ...,
5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
4. Упражнение "Назови ласково" на образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор - помидорчик.
Репа - репка.
И так далее.
Репа - репка.
И так далее.
4. Упражнение "Один-много" на употребление
существительных в родительном падеже множественного числа.
Один помидор - много помидоров.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.
5. Упражнение на образование множественного числа существительного
в именительном падеже.
Огурец -
огурцы.
Помидор - помидоры.
Помидор - помидоры.
6. «Как называется пища из овощей?»
Салат из огурцов - …
Сок из моркови - …
Суп из гороха - …
Пирог из капусты - …
7. «Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем
повторить его полностью.
Помидор круглый, а огурец
… (овальный)
Лук горький, а морковь …
Огурец зелёный, а свёкла …
Помидор круглый, а огурец…
8.Пальчиковая гимнастика
В огороде
за забором
подрастают
помидоры,
держатся
за колышки,
греются
на солнышке.
|
Широко развести руки перед собой,
руки согнуть в локтях, поднять
перед лицом ладошками к себе, хаотичные движения пальцев снизу-вверх,
пальцы обеих рук соединить в шар,
сжать кулачки,
поставить кулачок на кулачок,
поднять лицо вверх, улыбнуться,
поднять руки вверх к «солнышку».
|
9. Расскажи об
овоще по плану
Я люблю…, он (она)… цвета, … формы,
…размера, на вкус. Растёт..... Из него (нее) можно приготовить … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий