Страницы

понедельник, 15 февраля 2021 г.

Дом и его части


Изображение

 

ДЕТИ ДОЛЖНЫ :
Ориентироваться в доме.
Знать и называть расположение основных его частей.
Уметь сказать, кто на каком этаже живет.
Знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.
Знать, какие бывают дома.


 

Изображение

 

Дома бывают:

Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т.д.

 

 



Назови, какой?

Дом из соломы — соломенный. 
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.

 

Если в доме два этажа, то он...
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа — дом ... (двухэтажный).
Три этажа — дом ... (трехэтажный).
Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).
Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).

 

 

Назови части дома:



 

Отгадай загадку!

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок.)


Одной ручкой всех встречает, 
Другой ручкой провожает. (Дверь.)


Без шофера, без колес, 
А домой меня привез. 
Прокатил меня почти
До дверей квартиры. 
Управляли им в пути 
Сами пассажиры. (Лифт.)

 

 

Не дом, но и не улица. 
Высоко, но не страшно.
(Балкон)

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.
(батарея)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?.
(ванна)

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе 
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?...
(водопровод)


Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня: 
И холодною водою 
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)


Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками.
(дом с балконами)


Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов!...
(душ)



Что за кнопочка? Нажал,
У порога подождал,
И тебе открыли дверь:
Заходи, ты гость теперь.
(звонок)



Я весь из железа,
Я в щелку залез. 
Ты в дом ни за что 
Не войдешь без меня.
(ключ


Шевельнул бородкой гном,
И вошел хозяин в дом.
(ключ)

Составляем описательный рассказ о зданиях по схеме:





 

 

 

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий