РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей
Побеседуйте
с ребенком о животных Севера.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
Кто живет на
севере? (тюлень,
северный олень, морж, белый медведь). Показывать и называть по картинкам.
Что у кого?(Строить фразу с предлогом У)
У кого рога? У кого клыки? У кого
копыта? У кого ласты? У кого белая шерсть?
Расскажи
сам(а) , что у кого есть?
Что есть у
оленя? (рога, ноги, копыта, шерсть…)
Что есть у
моржа? (клыки, ласты, кожа, под кожей жир…)
Что есть у
тюленя? (ласты, кожа, жир…)
Что есть у
белого медведя?
Кто, что
делает?
Кто плавает?
Кто ныряет? Кто ловит рыбу? Кто бегает? Кто рычит?
(Строить
фразу. Например: Медведь ловит рыбу.)
Морж
плавает, а моржи_____________.
Тюлень
ныряет, а тюлени_____________.
Медведь
ловит рыбу, а медведи__________.
Олень
бегает, а олени_______________.
Расскажи
сам(а), кто, что умеет делать? (подбор глаголов к существительным)
Морж__________________________________________________
Тюлень_________________________________________________
Олень__________________________________________________
Белый
медведь________________________________________________
Какой?(подбор
прилагательных к существительным)
Морж__________________________________________________
Тюлень_________________________________________________
Олень__________________________________________________
Белый
медведь________________________________________________
Сосчитай.
1
олень 2___1 тюлень 2___ 1 морж 2__ 1 медведь 2 ____
Составить сравнительный рассказ о белом и буром
медведях.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый
_______________
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого
___________
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый
_____________
Бурый медведь спит в берлоге, а белый
____________________
РАЗВИТИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Упражнения для языка
Сосулька.
Высунуть
«острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под
счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки.Сделать язык «чашечкой».
Горка для
спуска.
Открыть рот,
опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Ветер
открывает и закрывает форточку.
Рот открыт.
Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Мальчик
с пальчик,
где ты был?»
— Мальчик с пальчик, где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Я по северу бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я моржа, тюленя,
И медведя, и оленя.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Всем подарки подарил (сжимать и разжимать
пальцы).
Всяк меня благодарил (хлопки).
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
посмотрите
МУЛЬТФИЛЬМ
ПРО БЕЛОГО
МЕДВЕЖОНКА УМКУ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий