Страницы

суббота, 13 февраля 2021 г.

Животные Севера

 

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

Побеседуйте с ребенком о животных Севера.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

 

Кто живет на севере? (тюлень, северный олень, морж, белый медведь). Показывать и называть по картинкам.

 

Что у кого?(Строить фразу с предлогом У)

У кого  рога? У кого  клыки? У кого  копыта? У кого  ласты? У кого  белая шерсть? 

Расскажи сам(а) , что у кого есть?

Что есть у оленя? (рога, ноги, копыта, шерсть…)

Что есть у моржа? (клыки, ласты, кожа, под кожей жир…)

Что есть у тюленя? (ласты, кожа, жир…)

Что есть у белого медведя?

 

Кто, что делает?

Кто плавает?  Кто ныряет? Кто  ловит рыбу? Кто  бегает? Кто рычит?

(Строить фразу. Например:  Медведь ловит рыбу.)

Морж плавает, а моржи_____________.

Тюлень ныряет, а тюлени_____________.

Медведь ловит рыбу, а медведи__________.

Олень бегает, а олени_______________.

Расскажи сам(а), кто, что умеет делать?  (подбор глаголов к существительным)

Морж__________________________________________________

Тюлень_________________________________________________

Олень__________________________________________________

Белый медведь________________________________________________

Какой?(подбор прилагательных к существительным)

Морж__________________________________________________

Тюлень_________________________________________________

Олень__________________________________________________

Белый медведь________________________________________________

 

Сосчитай.

1 олень  2___1 тюлень 2___ 1 морж 2__ 1 медведь 2 ____

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый _______________

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ___________

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый _____________

Бурый медведь спит в берлоге, а белый ____________________






 РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  МОТОРИКИ

Упражнения для языка

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки.Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Ветер открывает и закрывает форточку.

Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Мальчик  с пальчик,

                                      где ты был?»

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Я по северу  бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я моржа, тюленя,

И медведя, и оленя.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Всем подарки подарил (сжимать и разжимать пальцы).

Всяк меня благодарил (хлопки).

 

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ  

посмотрите 

МУЛЬТФИЛЬМ 

ПРО БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА УМКУ!

 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий