Страницы

пятница, 5 октября 2018 г.

Лексическая тема "Домашние животные"

1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
• Вдохни воздух через нос и выдохни через рот, сделав губы расслабленными.
Выдыхая, долго произноси звук «И-и-и-и».
• Ударяй мячом об пол и произноси «И» (удар - звук).
2. «Назови детёнышей».
У собаки.
У лошади.
У кошки.
У свиньи.
У козы.
У овцы.
У крольчихи.
У ослицы.


3.«Где живёт».Следите, чтоб ребенок отвечал полным предложением.
Собака живёт в …
Лошади живут в …
Свиньи живут в …
Козы живут в ….
Овцы живут в …
Кролики живут в …
Коровы живут в …
4. «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызёт, лает? –.
Хрюкает, роет? –.
Ржет, бегает, скачет? –.
Мяукает, лакает, царапается? –.
Мычит, ходит, жуёт?.
5. «Скажи наоборот».
Лошадь большая, а коза.
Кошка добрая, а собака.
Поросёнок грязный, а котик.
Корова рогатая, а овца.
6. «Кто как голос подаёт».
Пример:Собака– лает.
Кошка –.
Корова –.
Овца –.
Лошадь –.
Свинья -.
7. Игровое упражнение «Перед кем? Перед чем?» (ответы ребенка записать):
Перед лошадью стоит жеребенок.
Перед коровами поставили
Перед поросятами положили
Перед сараем стоит
Перед конюшней стоит
Слова для справок: корыто, лестница, телега, солому.
8. Развитие связной речи. Пересказ «Козлята»
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зеленую травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.
Вопросы:
1. Кто был у козы?
2. Где была коза с козлятами?
3. Какие были козлята?
4. Что они делали?
5. Кто заботился о них?
6. Что она им носила?
9. Расскажи о любом своем любимом домашнем животном с помощью схемы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий