1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями летних месяцев.
3. Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года. Составь по картинкам сравнительный рассказ.
4. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Людей, которые разводят сады, называют ... .
Людей, которые выращивают овощи, называют ... .
Людей, которые выращивают цветы, называют ... .
5. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом & лесу много деревьев: елей, дубов, сосен... Летом в лесу можно увидеть много разных животных:...
.Летом в лесу растет много грибов:... — и ягод:.... Летом на полянах много цветов:.... Над ними летает много насекомых:....
6. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.
***
Ветер, сильный и могучий,
Вдруг нагонит в небе ... (тучи)
***
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
***
Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась? (Молния)
***
Через речку — прыг да скок —
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга)
7. Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Назови свой рассказ.
Вопросы:
Какое было время года?
Куда отправились дети?
Что дети взяли с собой в поход?
Где решили остановиться?
Расскажи, кто чем был занят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий