ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Родителям
рекомендуется рассмотреть
на картинках или понаблюдать за зимующими птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел.
При
этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти
птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем
питаются;обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во
двор.
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ -
ИЗГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ КОРМУШКУ.
КОРМИТЕ ПТИЦ И НАБЛЮДАЙТЕ
ЗА НИМИ!
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Один-много»
(образование множественного числа существительных):
ворона
- вороны, снегирь - ..., воробей - ....и т.д.
«Назови
ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей
- воробушек, воробьишко; снегирь - ... и т.д.
«Счет
птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один
воробей, два воробья и т.д. до пяти. Аналогично с названиями других птиц.
Первая
ворона, вторая ворона, ... пятая ворона. Аналогично с названиями других птиц.
«Кто
как голос подает?»
Ворона
- «как-кар» - она каркает,
воробей
(чирикает),
синица
(синькает),
голубь
(воркует),
сорока
(трещит).
«Подбери
признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ...,
синица (какая?) - ....
Образование
сложных прилагательных.
У
дятла красная грудка, он какой? (красногрудый),
у
синицы желтая грудка, она______________. у голубя сизые крылья,
он_____________,
у
вороны черные крылья, она________ и т.п.
Образование
притяжательных прилагательных.
У
вороны голова чья? (воронья),
у
воробья крыло чьё?__________,
у
голубя перо чьё?____________.
«Доскажи
словечко».
Синица
к кормушке что сделала?_____(подлетела), от кормушки________, через
кормушку_______, вокруг кормушки_______.
Аналогично
с названиями других птиц.
Рассказать
о птице по плану: Кто это? Назови части тела и расскажи какого они цвета. Как
голос подает? Чем питается?
Комментариев нет:
Отправить комментарий