1.Гуляя вместе с ребенком, понаблюдайте за птицами, покажите птиц: воробей,
снегирь, синица, голубь, сорока, ворона, дятел.
При этом обратите внимание ребенка на окраску птиц.
Как люди помогают птицам зимой (строят кормушки, подкармливают).
Как люди помогают птицам зимой (строят кормушки, подкармливают).
2.Рассмотрите птиц на картинках, назовите.
Уточните строение тела птицы (голова, шея, туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
Уточните строение тела птицы (голова, шея, туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
Что есть у птицы? Назови.
Называть, чем покрыто тело птицы (перьями).
3.Что умеет делать птица? (лететь, прыгать, ходить, махать (крыльями),
сидеть, клевать).
4. Кто как голос подаёт?
Воробей - ...(чирикает)
Ворона - ...(каркает)
Сорока - ...(трещит)
Голубь - ...(воркует)
Дятел - ...(стучит)
5.«Назови ласково».
Воробей – воробышек, синица – синичка, перо – пёрышко, клюв – клювик, крыло
– крылышко, ноги – ножки, хвост - хвостик.
6.«Один-много».
Птица – птицы – много птиц, ворона – вороны – много ворон, воробей –
воробьи – много воробьёв, синица – синицы – много синиц, сорока – сороки –
много сорок, снегирь – снегири – много снегирей.
7.«Сосчитай» (на картинках или на пальчиках).
1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв.
1 ворона, 2 вороны, 3 вороны, 4 вороны, 5 ворон.
1 синица, 2 синицы, 3 синицы, 4 синицы, 5 синиц.
8. Чьё крыло?
У вороны - ... (воронье). У воробья - ...(воробьиное). У голубя
- ... (голубиное).
9. Образовывать сложные прилагательные:
У снегиря красная грудка, значит он какой? ... (красногрудый).
У голубя сизые крылья, он - ... (сизокрылый).
У сороки белый бок, она - ... (белобокая).
У вороны чёрные крылья, она - ... (чернокрылая).
10.Звук и буква Т. Это согласный звук – обозначается синей (твёрдый - Т) и
зелёной (мягкий - ТЬ) фишкой. Запомнить букву.
11.Придумывать слова на звуки Т и ТЬ (записать, что придумал ребёнок)
Т-...
ТЬ-...
12. Соедини точки по образцу:
Комментариев нет:
Отправить комментарий