НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ УЧИЛИСЬ:
Определять время года по
основным признакам; (похолодало, падают листья, на небе тучи, идет дождь).
Соотносить пейзажную или сюжетную картинку со временем года; устанавливать
элементарные связи между состоянием живой и неживой природы и временем
года (Наступила осень-пожелтели листья).
Соотносить
слова один—много с соответствующим количеством
предметов (один лист, много листьев), различать и образовывать
уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффикса –ик-, -чик
( дождь- дождик, зонт- зонтик), множественное число существительных
(туча-тучи).
Понимать предложные конструкции
(предлоги на, под).
Подбирать предмет к действию (идет что? дождь); действие
к предмету (дождь что делает? идет,
капает), личные местоимения к существительным (мой листок,
моя шапка)
Словарь:
существительные: осень, дождь,
небо, тучи, зонт, листья, ветер, птицы, юг, деревья, урожай, овощи, фрукты,
грибы;
глаголы:
, желтеть, идти, дуть, улетать, убирать, , готовиться (к зиме);
прилагательные: осенний, холодный,
теплый, сухой, мокрый, грязный, сильный, мелкий (дождь);
предлоги: НА, ПОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ:
Наблюдайте
за осенними изменениями в природе:
Идет
дождь, опадают листья, дует ветер, холодно.
Помогите
запомнить ребёнку: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.
Спросите,
что делает дождь? Дождь идёт (проговорите предложение). Ветер?
Ветер дует. Листья? Листья падают.
Дует
осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва
шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,
закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Поиграйте
с ребенком на улице:
Принеси
мне желтый листик, зеленый листик, красный листик.
Положите
листок на ладошку. Подуйте на него (обращайте внимание: щеки не надувать, губы
в трубочку, плавный, спокойный выдох).
Упражнение
«Маленький – большой».
Покажи,
где маленький листик, а где большой лист.
Где
большая туча, а где маленькая тучка.
Упражнение
«Назови ласково».
Лист
– листик. Дождь – дождик. Туча- тучка.
Помогите
запомните стихотворение
(
взрослый начинает, ребёнок договаривает).
Дождик,
дождик – …кап, кап!
Мокрые
…дорожки.
Нам
нельзя идти …гулять –
Мы
промочим …ножки.
Поиграйте
с пальчиками.
Ветер
гонит в небе тучи.
(раскачиваемся
с поднятыми вверх руками)
Пляшут
листья во дворе.
(плавные
движения кистями рук)
Гриб,
одетый на колючки,
(левая
рука сжата в кулачок – ножка гриба,
правая
ладошка сверху - шляпка)
Тащит
ёж к своей норе.(скрещиваем прямые пальцы двух рук).
Спойте
с ребенком песенку-логоритмику
Комментариев нет:
Отправить комментарий