Домашнее задание для родителей по лексической теме "Транспорт"
Примерный словарь.
Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель,
кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка,
электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция,
самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло,
аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал,
весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.
Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный,
подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная,
подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).
Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться,
отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять
(якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров),
уступать (место), обходить.
Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно,
вежливо, налево-направо, справа-слева.
Задания
Задание 1.
Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением
различного транспорта.
Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный
и подземный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы,
троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов,
колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус,
кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные,
вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в
туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся
лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
Задание 2.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать
следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет
светофора можно переходить улицу?»
Задание 3. Дидактические игры
Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход
(что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет
(что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен
существительных)
Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,
ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан…
(поездом, трамваем, вагоном метро).
«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет,
потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к
водному транспорту).
- Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
- Пароход, лодка, самолет, парусник.
- Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
- Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за
рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета
и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с
существительным)
Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта,
четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два
автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и
т.д..
Задание 4. Отгадать загадки о транспорте
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж
собою говорит. (Самолёт)
- Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
- Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет
город. (Метро)
Задание 5. Пословицы и поговорки
- Большому кораблю – большое плавание.
- Телега впереди коня не ходит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий